Fallout 3 краткий обзор. Дата выхода: 30 октября 2008 (Россия)
Платформы: xbox 360, PC, PS3
Возрастной рейтинг по ESRB: М (Mature)
Фирма разработчик/главный дизайнер: Bethesda Softworks/Todd Howard
Сразу нужно оговориться, что это не тот "Фаллаут" в который мы играли 10 лет назад (а кто и не так давно :)), из общего у них остался только мир, да и тот притерпел изменения - война теперь случилась не с СССР, а Китаем. Что поделать - влияние времени.
Действие переместилось в полное 3d, игра стала шутером, мир расширился... Да, именно расширился - глобальная карта стала меньше, однако она наполнена событиями, поселениями, животными, а не состоит из 15 городов и случайных встреч меж ними. По пустошам и руинам можно спокойно передвигаться без всяких дозагрузок. Там постоянно что-то происходит, можно сказать, что заявленная в The elder scrolls 4: Oblivion технология Radiant Ai стала подавать признаки жизни - горожане реально разговаривают о происходящем в пустошах, и соседних городах (влияет выполнение вами квестов и его способ), охотники охотятся Братья Стали - потрулируют и реально выручают. Не чета сваленным в костёр трупам в Сталкере. Если случайно слышал разговор, что на городок нападут - на него реально нападут. Проверено - 2 игровых дня ждал.
Что касается шутера - он по прежнему КРИВОЙ как и в самом начале разработки - Bethesda кроме The Elder Scrolls ничего больше делать не умеют, кувалда потяжелее и доспех попрочнее - значительно удобнее самой лучшей плазменной винтовки, и лихих стрейфов - увы, увы.
VATS однако - новинка достаточно разрекламированная и известная, система действительно удобная и тактичная. Здесь 10/10.
Всем известный баг с бегом вперёд, а движением вперёд и в сторону (кто играл в TES 3 - 4 меня поймут) никуда не делся - это, если хотите - фирменная изюминка серии. (к сожалению).
Вплане RPG - S.P.E.C.I.A.L сохранён с незначительными изменениями, вдаваться в которые я не буду. Перки - на месте, всё как положено.
Однако не этим был любим Fallout 1-2. Главным был и остаётся стиль и мир. Здесь была проделана огромная работа - с переходом в 3d количество арта, предметов, текстов, надписей, листовок увеличилось в, соответственно, геометрической прогрессии. Выполнено всё отлично - каждая гайка и камушек пропитаны духом Америки 50х - Магазины, реклама, лицензированная музыка, отлично стилизованное оружие, броня и предметы.
Атмосфера и мир переданы на 110% - вагон и маленькая тележка.
(!!!спойлер - опасно!!!)
Безбашенние квесты типа говорящих растений и тараканов, и человека с деревом на голове. Неожиданные встречи с летающими тарелками, гулями -учёными, психами националистами, роботами -убийцами, андроидами - остались на месте. Появилось много чего нового...
Оценку ставить не буду - Fallout 3 восприняли однозначно, их давно проставили. Скажу лишь, что серия возрождена (не продолжена) и стала интересна большему количеству людей, нежели только фанатам.
P.S. Это сугубо моё мнение. Критику в плане статьи, вопросы по прохождению, и о игре вообще - приветствую.