Дата выхода - 26 января 2010
Платформы – XBOX 360, PC, PS 3
Возрастной рейтинг по ESRB – M – Mature
Студия разработчик/главный дизайнер – BioWare/Casey Hudson
Научная фантастика.
Рассказывая о Mass Effect 2 (далее МЕ), рассматривать его как игру хочется в последнюю очередь. В МЕ, в первую очередь, это история. То, что подана она по средствам игры это, если можно так выразиться, абсолютно “третье” дело. На мой взгляд игра, а тем более RPG, так это наиболее подходящий сосуд для истории такого масштаба. А масштаб тут достоин места рядом с лучшими космооперами (да – да это недвусмысленный намёк на SW (заметим к тому же что KotOR ½ тоже на совести BioWare)) . Но масштаб не есть самое главное. Даже самую интересную историю можно изувечить плохой подачей. У сюжета есть чёткая завязка. Понятно что, как, куда, почему. Понятны мотивы персонажей, они имеют вес, и влияют на геймплей.
А как заинтересовать Игрока? Ответ давно известен – ставить перед ни нестандартные геймплейные ситуации, и серьёзно относиться к делу. К деталям.
Что касается деталей, МЕ одна из немногих вещей, которые можно назвать НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКОЙ, а не научным фэнтэзи, которым заполнины полки книжных магазинов, и кинотеатры. Здесь каждый механизм, оружие, событие по факту встречи с игроком вносит пометку в “кодекс”, где дотошно расписывается принцип работы, технология и т.д. Каждая раса пришельцев имеет свою историю, мотивы, модельповедения. И это как раз не просто пометка в кодексе, а полноценная опора для сюжета и геймплея.
МЕ2 стал больше. И этот рость далеко не экстенсивный. Даже побочные миссии иногда оставляют вас у экрана со статистикой с открытым ртом. Вроде как смысловой нагрузки они и не несут (то что не необитаемых мирах), на постоянно думаешь “Не фига себе”, “I WANT MOAR”. Прибавилось нелинейности. Персонажи стали более общительными. Мини-мисии понатыканы буквально тут и там, просто походите послушайте людей (потыкайтись на них), они необычные, интересные. Если раньше за пределами, сюжетных миссий делать особо было нечего, то теперь наоборот. “Какая там Галактика в Опасности? Тут у Гарруса вендетта!”. Игра нас по сюжету не гонит, более того в конце это всё окупится ^_^.
Кукольный театр?
Графически игра осталась на уровне первой части – в этом плане ничего нового. Местами даже кажется что локации стали поменьше, появились дозагрузки между ними. Это очень заметно и это раздражает. В МЕ1 дозагрузки, чаще всего, были замаскерованы лифтами, либо происходили “на лету”, либо происходили, но очень быстро. По крайней мере не могу вспомнить чтоб это прям бесило. (стоит иметь в виду, что игра (МЕ2) была скачана из интернетов записана на болванку – возможно в этом причина).
Помнится когдато давно, году в 2007, ещё задолго до релиза основным козырем МЕ называлась кинематографичность. И самое главное – проявлятся она должна была не в катсценах а как раз в побочных диалогах. “Живые персонажи” говорили девелоперы – все наверное помнят демо с Е3 где Шепард в процессе диалога бъёт бармена по морде. Ну катсцены здесь великолепны – да. Однако шаг в сторону к побочной миссии – NPC болваны ещё те. В первом МЕ при начале диалога всё окружение заменялось статичным “задником”, это убрали. Но неписи как были балванами так и остались. 5 – 6 анимаций для диалога это маловато (может их и больше, но тогда проблема с рандомизатором), особенно когда диалогов такое количество. Знаю – знаю, не так давно их (года 3 – 4) назад их вообще не было. Но после МЕ1 их можно было бы и сменить. К концу игры когда очередной непись снова начинает ХОДИТЬ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ (сведущие меня поймут) это, блин, выбешивает .
Изменился общий стиль оформления, причём это очень сильно заметно. В МЕ1 всё было синеньким, голубиньким - “космическим” что-ли. В МЕ2 главный герой работает на частную корпорация с тёмным прошлым и неясным будущим. Всё резкое, чёткое, преобладает красный и оранжевый. Отдельно стоит отметить прицел. В МЕ1 он чётко зависил от навыка владения тем или иным оружием т.е. чем больше раскачен навык – тем меньше прицел и тем легче попадать в цель. Для примера: навык “штурмовые винтовки” у вас на 0, НО, вы можете взять её в руки, можете даже пострелять... НО, прицел будет иметь форму круга, охватывающего ВЕСЬ ЭКРАН. Этот гейм дизайнерский ход был мне очень понраву. Потому что был логичен, очевиден, было ощущение что так и надо делать. А оранжевый крест - это, извините, безвкусно. Статичный экран выбора персонажей тоже. (В то время как в Dragon Age (от той же BioWare) он сделан на 5).
Проще - лучше?
Затронув ролевую составляющую продолжу. В сиквеле урезали ролёвку. В основном это коснулось подчинённых. Раньше если у вас был союзник классом “инжинер”, то он честно обладал тем же набором из 10 – 15 абилок, что и игрок, каждую можно было прокачать на 20 – 30 пунктов. Теперь у всех персонажей по 2 – 3 активные силы и 1 – 2 пассивных. Они имеют 1, 2, 3, 4 уровень прокачки стоящий соответственное количество очков прокачки, плюс на 4 позволяют выбрать одну из двух убер-типов данной силы. Стало проще. Меньше ломаешь голову “на что потратить 6 очков опыта”. Прокачаться полностью, или большей частью к финальному замесу абсолютно реально.
Урезке подверглась и торговля. Её убрали практически полностью. Оружие больше не покупается, а находится на миссиях (лёгкое), или исследуется на корабле (тяжёлое).
В игре оружий ВСЕГО порядка пары десятков. Броня покупается по кусочкам, а не комплектами и их тоже не много (и только для главгероя). Спец. патроны вообще стали пассивными умениями. Улучшения оружий, брони и персонажей всёже остались, их можно покупать и находить, но выбирать направления мы не в силах. К примеру, первое улучшение для пистолета-пулемёта – улучшеный урон по щитам и выбрать, допустим урон по броне – нельзя.
Пошла ли урезка на пользу? На мой взгляд – да. Игра стала более динамичной. Лично я люто ненавидел процесс чистки инвентаря, боясь выкинуть что либо ценное. Долго, мутарно. Можно сказать, что МЕ2 это уже скорее экшн с элементами RPG.
Имена.
Озвучка. Это второй козырь МЕ2 после графики и анимвции. Таким актёрским составом не каждый фильм/сериал похвастаться может:
http://www.imdb.com/title/tt1540125/fullcredits
Посмотрите фильмографии - проникнитесь. (в обоих наклонениях ^_^)
Обидно одно – главного героя (мужчину) озвучивает тот же актёр, так вот в жёстких сценах где по морде надо дать, реч глубокую толкнуть или решение волевое принять – он хорош, да.
Но как только что-то глубокое, душевное... Это просто слон в посудной лавке. Романтический квест (в моём случае с Тали) просто превратился в каламбур.
Так или иначе -1 за ту же графику, -1 за старые ошибки, +1 за недопущение новых, +1 за исправление старых.
10/10 – Must Play.
З.Ы. Ещё раз: всё выше написанное сугубо ИМХО, конструктивная критика приветствуется.