Дата выхода: 7 ноября 2008
Платформы: XBOX 360
Возрастной рейтинг по ESRB: M – Mature
Фирма разработчик/главный дизайнер – Epic Games/Cliff Blezinski Унылое г%%о
Начиная рассказ о GOW 2, стоит сразу сказать, что если вы пропустили первую часть, то потеряли не много. Сюжетом первая часть, мягко говоря, не блистала – четверо квадратных мужиков идут ставить сейсмический резонатор, чтобы получить карту подземелий, чтобы взорвать злобных пришельцев. И это при всём том, что сюжет писал именитый писатель Eric Nylund (Halo:The Fall of Reach, Crimson Skies) . То откуда взялись пришельцы, эта планета, как здесь оказались люди, что такое эмульсия и т.п. и т.д. было решительно непонятно.
Графикой игра тоже не выделялась, опять же при всём том, что бегала на Unreal Engine 3 от всем известной кампании которая движками на хлеб и зарабатывает. Всё здесь пестрило различными оттенками серого, и только его. Отдельные уровни конечно удались – но на блокбастер – игру «ААА» класса этого, согласитесь, маловато.
В геймдизайне тоже было множество просчётов. Мало интересных геймплейных ситуаций, да и те, что есть – либо цитаты, либо лежат на поверхности.
Кривовато управление, в общем то, что игра и не дотягивала до целевого уровня не помешало продаться ей огромными тиражами и стать игрой года на консолях текущего поколения.
Чего новенького?
То что из себя представляет GOW 2, можно охарактеризовать одним словосочетанием: «это GOWх10» как подметил глав. ред. «Игромании» Александр Кузьменко. То, что Epic сделали с игрой за ровно 2 года разработки достойно аплодисментов – это тот редкий случай, когда сиквел оказывается лучше оригинала. Это – образцовая работа над ошибками. Лихо закрученный сюжет, обилие интересных геймплейных ситуаций, брутальные и дерущие за душу сцены, выверенный баланс, отличная графика (хоть и осталась серой, повеселела + способность отображать на экране до нескольких сотен врагов – дорогого стоит… Привет программисты! ), интересные боссы, исправлена куча мелких, но раздражавших косяков.
Я сам долго не верил огромному количеству хвалебных рецензий, но вставив диск, и пройдя игру практически на одном дыхании, мнение координально поменял. Игра никогда не наскучивает, здесь постоянно что то происходит, эпические сцены, от которых в большинстве игр/фильмов давно уже мутит, здесь трогают, заставляют почувствовать сопричастность, жалость, злость, ответственность – это действительно редкость.
Сюжет расширился баснословно и просто несравним с сюжетом первой части. Он здесь по крайней мере лицом к нам, к лесу задом. В кратце: Человечество по неясным причинам покинуло землю, скиталось, нашло планету Сера (Sera), пригодную для жизни, заселилось. Вскоре была обнаружена субстанция превосходящая по топливным свойствам нефть в разы – эмульсия. Её, как полагают, вырабатывают гигантские черви, живущие под землёй (привет Френк Герберт!), разразилась война за эмульсию, но шла она с переменным успехом, потому была названа Маятниковой. Вскоре из под земли появились ужасные монстры – Locust (саранча) и предъявили права на планету – это был Emergence Day (день появления). Так человечество снова сплотилось перед угрозой истребления.
Итак, бомба была детонирована в катакомбах Лкустов в первой части, и пока, как считают люди, они стоят на коленях, нужно нанести решающий удар – вас отправляют сопровождать бурильные установки до определённого плато, как считают люди, наилучшего места для Emergence Day наоборот….
В остатке
Если бы GOW вышел в таком виде 2 года назад, на заре консолей этого поколения, то безусловно, стал бы иконой наравне с Half-Life и Halo. Сейчас же, это твёрдые 9/10 но не как не GOW 2, не шедевр и не прорыв…
P.S. Проходил на английском, так что если в плане сюжета есть фактический ошиПки - пишите...